Город-порт Обан, куда я часто привожу своих туристов, крупнейший на западном побережье Шотландии и кукольно-крохотный по меркам наших с вами портовых городов. Он представляет собой естественную бухту, закрытую от мощных атлантических ветров маленьким островом Каррера.
Когда-то очень давно, колесные пароходы судовладельца Хатчинсона привозили сюда богатых пассажиров из города Глазго. Мужчины в белых чесучовых парах и дамы под изящными шелковыми зонтиками дефилировали по солнцем залитой набережной и присаживались на ланч в многочисленных ресторациях, расположенных и там и тут.
Как сто лет назад, так и сейчас, Обан- столица гурманов, преданных дарам моря. Свежайшие устрицы и лобстеры, мидии на пару под искрящийся «Кир-рояль» создают ощущение «праздника у моря». Обан «разбросал» свои дома и здания на уступах гор, окружающих гавань. Наиболее впечатляющее и очень необычное сооружение находится на самой высокой точке города, удачно расположенной прямо в центре горного хребта. Идеально круглый каменный Колизей буквально короной венчает Обан. Это неоконченный «памятник тщеславия» местного банкира МакКэйга, чье состояние в конце 19 века приблизилось к вселенскому и побудило его на воздвижение вот такого феноменального мемориала самому себе. И судоходная компания Хатчинсона и банки МакКэйга давно канули в лету, и только грузный паром Каледониан МакБрэйн, как деловитая домоправительница в переднике в белую, черную и красную полоску, басисто гудит, заходя в гавань или отчаливая на острова. Пока мои туристы делали фотографии, я стояла в уголке на верхней палубе ускорявшего ход МакБрэйна и старалась не пропустить глазами старинный маяк Стивенсона — шотландского инженера, в чьей семье родится мальчик, рука которого однажды возьмется за перо. И из-под него, как будто из-под воды выплывет «Остров сокровищ».
Элина Моденова
www.facebook.com/tourtoscotland